Что такое удаленное администрирование?!

Не всегда удобно или возможно держать у себя в офисе специалиста по ИТ. Однако проблемы, которые с определенной периодичностью случаются с компьютерами, обычно требуют скорейшего решения – и вот в такой момент обычно владелец ПК жалеет, что не нашел места для квалифицированного специалиста. Для того чтобы избежать возникновения таких критических ситуаций, мешающих процессу работы в целом, можно прибегнуть к удаленному администрированию компьютера.

Давайте же разберемся – кто такой удаленный администратор? Это доверенное лицо, которое с согласия владельца компьютерной техники может удаленно помочь решить все неполадки удаленно – то есть, со своего рабочего места, которое не обязательно должно находиться где-то в пределах офиса.

Ряд специальных программ, созданных для удаленного администрирования, позволяют ИТ-шнику управлять доверенным ему компьютером, не вставая с домашнего кресла  и не используя никаких дополнительных средств. Как работает такая программа? Всё достаточно просто: она как бы соединяет офисную технику с компьютером специалиста (естественно, по запросу последнего, а не в любой удобный момент) либо используя локальную сеть, либо Интернет, либо соединяя эти два варианта путем использования брандмауэра.

Итак, офисная техника настраивается таким образом, чтобы в случае критической ситуации, управление компьютером можно было поручить специалисту. Чтобы избежать несанкционированного вторжения в работу офисного сотрудника, на программу устанавливают пароль. Таким образом, для того, чтобы удаленно управлять таким ПК, эксперт по ИТ должен узнать пароль доступа, который ему сообщат работники компании сразу, как только случится неисправность.  

Каким же образом производится помощь ИТ-специалиста? Когда он заходит на чужой компьютер через программу удаленного администрирования, он вместо своего экрана (то бишь, рабочего стола, иконок), видит экран офисного компьютера. Помощь может производиться несколькими путями: либо в телефонном режиме, если ИТ-шник просто смотрит на проблему, отображаемую на мониторе, и дает команды офисному сотруднику, выполняя которые последний восстанавливает работоспособность техники. Либо эксперт сам подключается к работе и, орудуя собственной клавиатурой и мышкой, спасает ситуацию.

Удаленное администрирование – это реальная и удобная помощь специалиста, которая не требует его принятия в штат или выделения отдельного рабочего места, однако, тем не менее, приносящая практически мгновенные плоды работы эксперта.

March 10th, 2012